Андрей Благиных, ФК «Пари НН»

8 апреля 2024 Путь в спорт
Андрей Благиных, ФК «Пари НН»

Руководитель маркетинга и коммуникаций ФК «Пари НН» рассказал нам о своих первых шагах в спорте.

Андрей, поделись своей историей, как попал в сферу спорта? Почему выбрал именно футбол?

Меня всегда привлекал спорт из-за ассоциаций с динамикой, скоростью и энергией. Сколько себя помню, несмотря на небольшие перерывы, я всегда чем-то занимался: каратэ, брейк-дансом, сквошем. Но с 15 лет на первое место в моих предпочтениях вышел футбол. Я начал болеть за Манчестер Юнайтед, ходить на «Амкар», играть в FIFA и гонять мяч в школьных «коробках». Тогда в российском футболе не было ни маркетинга, ни нормального менеджмента, только тренерство и аналитика, поэтому о работе здесь я в то время как-то и не думал... До прихода в футбол я работал в самых разных сферах: в спортивном ритейле (Adidas и Nike), СМИ (вел соцсети Sports.ru) и IT (руководил отделом PR и SMM в IT-компании). А с 2016 года я с головой ушел в удаленку, и вот однажды, сидя за ноутбуком, понял, что мне не хватает драйва. Проанализировав, что мне нравится и чем бы я хотел заниматься дальше, я выбрал футбол. К этому времени в индустрию пришел спортивный маркетинг и современный менеджмент, в чем я уже немного разбирался. Но я понимал, что этого мало, нужен был опыт или хотя бы знания. Тогда я начал искать курсы по спортивному маркетингу и выбрал профильный курс от ФК «Барселона». Почти сразу после окончания обучения мне поступило предложение возглавить отдел развития ФК «Амкар Пермь», на что я с радостью согласился.

Помнишь ли ты свои первые проекты в клубе?

В самом начале их было не так много. Сначала мы должны были построить фундамент и настроить все процессы: провести исследование среди болельщиков, открыть фаншоп, найти спонсоров и партнеров, наладить коммуникацию со СМИ и болельщиками, запустить сайт вместе с социальными сетями. Первый год моей работы как раз ушел на все это.

Из успешных проектов в этот год мне сразу вспоминаются несколько: совместная коллекция мерча с пермским брендом уличной одежды «Molotov», большой «Амкар Фест» на набережной, интеграция спонсора в киберспорт посредством нейминга команды, первый клуб «Амкар Бизнес» и подписание трехстороннего соглашения между клубом, академией и частными футбольными школами. Это был по-настоящему интересный и насыщенный год.


Какая у тебя мотивация продолжать работать в спорте?

В нашем отделе развития все также, как и в спорте: тот же драйв, энергия и скорость. Каждый день здесь не похож на предыдущий. Ты всегда находишься в интеллектуальном тонусе, ведь тебя окружают энтузиасты с горящими глазами, поэтому ты вместе со всеми готов прыгнуть выше головы. Это одновременно и мотивирует, и развивает.


Поделись своими самыми запоминающимися проектами? Расскажи, что тебе помогло их реализовать?

Таких проектов за все время, что я работаю в футболе, было очень много. Самое первое, что сразу приходит в голову — смена в детском лагере «Нечайка». Это необычный детский лагерь, в котором мы провели совместную смену с детским технопарком. Две недели ребята учились создавать настоящие футбольные клубы, у которых были свои названия, формы, эмблемы, атрибутика и болельщики. Еще у нас была работа с футбольным клубом «Турбо», где играют дети с синдромом Дауна. Мы помогли им с созданием формы, в ней ребята потом выводили футболистов «Амкара» на матчи, также мы сделали коллекцию футболок, дизайн которых придумали дети из «Турбо». Все футболки раскупили мгновенно, а часть средств мы направили на помощь клубу.

Еще одно главное событие — запуск программы развития детского и молодежного футбола. Теперь юные футболисты из частных школ могут попасть в структуру клуба напрямую! Именно такое соглашение заключили клуб, «Академия-Амкар» и пять частных детских футбольных школ. Что еще было интересного? Наш клуб, а именно его сотрудники, болельщики, футболисты стали героями сериала «Здесь был Палыч». Это документальное шоу о российском футболе, в котором «Амкару» посвятили целый эпизод! Сериал, кстати, вышел на сервисе Premier. Приятно было увидеть себя на экране в одном кадре с Юрием Семиным и Сашей Аксеновым.

Сейчас мы еще активно развивается в одном новом направлении, в 2022 году на базе «Амкар Пермь» появился киберспортивный клуб — Amkar Esports. В апреле мы запустили направление FIFA, а в декабре провели турнир за право представлять «Амкар» на соревнованиях по Dota2. Amkar Esports получил «бронзу» в номинации «Лучшая спонсорская интеграция в киберспорте» на премии по спортивному маркетингу MarSpoAwards 2022, а наш фифер вошел в состав сборной России на Чемпионат мира. Теперь в планах взять крупный турнир по Dota2.


Каким ты видишь свой дальнейший карьерный путь?

Точно могу сказать, что хочу продолжать работать в сфере спортивного маркетинга. Чувствую, что нашел себя в этом. В данный момент я полностью сконцентрирован на «Амкаре». Это же мой самый первый клуб, поэтому я хочу реализовать себя на все 100%, принести максимальную пользу именно здесь, тем более что для этого есть все условия. А что будет дальше — время покажет.